Взгляд на фрилансера со стороны заказчика

Предлагаю сегодня посмотреть на деятельность фрилансера со стороны заказчика, дабы понять, чем двигается потенциальный клиент при выборе исполнителя. В связи с тем, что я имел опыт запуска сайтов мне приходилось искать копирайтеров, дизайнеров и программистов. Эта статья поможет как заказчикам понять, на что необходимо акцентировать внимание при поиске исполнителя, так и фрилансерам, для того чтобы уяснить, как подать себя работодателям.

Думаю, вопрос о том, где искать фрилансеров, стоять не должен. Достаточно лишь руководствоваться теми принципами, что описано в первой, а также второй частях статьи «Как фрилансеру искать заказчиков» лишь с тем отличием, что сейчас вы выступаете в роли заказчика.

поиск фрилансеров
Стоимость работ и качество

К сожалению, цена играет порой чуть ли не главную роль при выборе исполнителя. При этом за копейки все должно быть сделано на высшем уровне. Да, таковы уж реалии. Как правило, те фрилансеры, которые оценивают свой труд не высоко, предлагают точно такой же невысокий уровень работы. Поэтому приходиться маневрировать на тонкой грани между невысокой ценой и высоким качеством.

Если проект делается для людей с планами заработка на трафике, то выгоднее все-таки выделить больший бюджет, так как в итоге он окупится сполна.

  • За счет интересных статей пользователи будут оставаться на ресурсе, возвращаясь на него день ото дня.
  • Дизайн поможет легко ориентироваться на сайте и не спугнет в первые секунды пребывания. Книгу судят по обложке, и, если она не привлечет пользователя, то считайте, что деньги, потраченные на дизайн выкинуты на ветер.
  • Кривая верстка проявит себя либо сразу же за счет съехавшего дизайна в различных браузерах, либо впоследствии из-за не работающих элементов ресурса. И то, и то никак не способствует удержанию посетителей.

Таким образом, экономия может полностью убить весь проект на самом корню, каким бы перспективным он не казался. Для себя я убедился, что лучше потратить денег на фрилансеров несколько больше, чем затем сотню раз все исправлять. Не забывайте, что скупой плати дважды (это также проверено на своем опыте).

В том случае, если будущий сайт создается сугубо для краткосрочных заработков, например, для продажи ссылок, то денег тратиться гораздо меньше. В качестве исполнителя можно взять не самого высококвалифицированного специалиста, который зато будет обходиться в небольшие суммы. Для ГС я никогда бы не стал тратить деньги на дизайнера и верстальщика – можно использовать бесплатные шаблоны. В текстах главную роль будет играть уникальность – мне наплевать, зацепит он читателя или нет, поэтому копирайтеров я будут искать только исходя из цены за 1000 знаков.

Отзывы и наличие портфолио

Выгоднее обратиться к фрилансеру по рекомендации ваших знакомых, ну, или, в крайнем случае, по наличию большего количества отзывов на форумах или биржах фриланса. И то, и то не обязательно будет свидетельствовать о профессионализме исполнителя и о его, если так можно выразиться, добропорядочности.

Поэтому смотрится портфолио и те работы, что там имеются. Уже на основе этого делается вывод о том, на что способен фрилансер. Только здесь появляется другая проблема: портфолио может быть украдено, а сам потенциальный исполнитель не имеет к нему никакого отношения.

Скорость выполнения

Срыв сроков – распространенная практика среди фрилансеров. Опять же я готов заплатить несколько больше, но получить результаты работы вовремя. В качестве примера могу привести мой заказ на верстку одного проекта, старт которого был запланирован на определенное число. Вместо заявлено недели, я ждал полноценный вариант 2 месяца и до сих пор возвращаюсь к исполнителю для того, чтобы он исправил тот или иной свой косяк. Не стоит и говорить о том, что запуск пришлось переносить, что меня совершенно не обрадовало.

Выполнение заказа на высоком уровне и соблюдение уговоренных временных рамок – это признаки профессионализма, за которые можно заплатить несколько больше. Как показывает практика, при создании СДЛ, выгоднее обратиться к тем фрилансерам, которые не позволяют себе пренебрегать временем заказчика. Что же касается ГС, то, как я говорил выше, при их создании нужны лишь копирайтеры, которых на рынке большое количество.

В большинстве случаев, если фрилансер срывает сроки, то он автоматически лишается постоянного клиента, который пойдет искать более быстрого исполнителя.

Выводы для заказчиков

При поиске фрилансера нужно акцентировать внимание на все вышеизложенные факторы одновременно, так как по отдельности они не имеют никакого значения. Лишь тогда можно найти работника, который не будет подводить вас плохим качеством работы и несвоевременностью исполнения. И только тогда теряется риски того, что вы попадете на мошенника.

Фрилансеры, внимание!

Знаете, что заставит меня выбрать именно вас, а никого другого? Перспектива на долгосрочное сотрудничество. Если вы один раз покажете мне, что вы достойный кандидат, то я воспользуюсь вашими услугами, и буду щедро платить. Я буду готов соглашаться на повышение вашей ставки. Я буду прощать вам некоторые задержки и недочеты. Я буду все это делать, лишь бы мне не пришлось вновь тратить уйму нервов и времени на поиски нового исполнителя. Поверьте, на свете существует гораздо больше интересных вещей, чем анализ профилей фрилансеров на free-lance.ru.

Долгосрочное сотрудничество – это порой самый важный фактор, который влияет на выбор заказчика.

Только помните одну вещь: ничто не остановит клиента от прекращения отношений с фрилансером, если тот будет работать плохо. Можно простить несколько промахов, но если они будут постоянными, то тут уж извиняйте – вам придется искать новых клиентов.


1 комментарий

avatar
Я пользуюсь 5 правилами, которые вывел сам за время всей своей деятельности:

1. Всегда ставить адекватную цену на услуги. (не больше — не меньше)
2. Сдавать задания точно в оговоренный срок. (можно слегка увеличить срок выполнения, чтобы точно уложиться)
3. Не браться за то, на что у меня в данный момент нет времени (или желания).
4. Выполнять по максимуму, а иногда даже больше, чем требовалось. (если понравится заказчик).
5. Не работать с теми, кто мне не понравился в первые 5-10 мин. разговора. (полагаться на своё шестое чувство)

Соблюдая эти 5 правил, и я не напрягаюсь, и клиенты довольны. Но это моя схема, каждый должен вывести для себя свою.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.