Основные причины создания блога

Прежде чем запускать блог стоит определиться, для чего он вам будет нужен? Заводить страничку в интернете, чтобы после одной записи никогда не вспоминать о своем детище, бессмысленно. Если у вас вдруг возникла в голове мысль запустить блог, поймите, какие задачи он будет выполнять, и будет ли это делать вообще. В этом посте я приведу основные мотивы, которые заставляют пользователей заводить аккаунты в многочисленных блог-платформах или регистрировать доменные имена для stand-alone.

Самореализация

Зачастую основной целью запуска блога является желание реализовать себя в этом мире. Согласно Маслоу каждый человек после удовлетворения своих основных потребностей в еде, одежде и безопасности, желает достичь какого-то уважения в своей жизни. Реализовать себя можно различными путями: получить высокую должность на работе, посадить дерево, вырастить сына, построить дом, пробежать марафон, поучаствовать в Олимпийских играх или… создать блог, где можно было бы делиться мыслями с другими людьми.

Блог – это лучший способ рассказать о своих взглядах на жизнь, научить окружающих людей чему-то новому. Так, например, блог-площадка LiveJournal в России традиционно стала тем местом, где люди, могут поведать свое видение окружающего мира. С помощью блога можно поведать историю жизни, правда, интересно это будет лишь только в том, случае если жизнь примечательная какими-то неординарными событиями.

Например, блог проститутки Кэйт собрал значительную читательскую аудиторию благодаря нестандартному автору, повествующему о всех прелестях жизни девушек легкого поведения. И здесь даже не важно, что проект, скорее всего, является коммерческим, главное, что пользователь, скрывающийся под ником Кэйт, пишет интересно и правдоподобно.

Самой большой наградой для человека, открывшего блог для собственного интереса и самореализации, являются посетители, просмотры, постоянные читатели и, конечно же, комментарии – все это в первое время в особенности будоражит сознание. Без всего этого, когда блог еще не развит, становится как-то даже грустно от осознания того, что никому не интересны твои записи.

Заработок

Под данным пунктом я подразумеваю лишь доход, полученные напрямую с блога, то есть за счет, например, размещения рекламы. Блоги отличаются от традиционных сайтов более удобной навигацией, удобным размещением новых постов и их редактированием, а популярнейшая CMS для блогов Wordpress настолько проста для установки и управления, что этот движок сегодня используют и для запуска полноценных порталов.

Но все-таки блоги – это очень удобная форма сайтов, полюбившаяся многим вебмастерам-манимейкерам. Многие и них запускают блоги лишь с одной целью: заработать на нем в дальнейшем, и не важно, на ссылках ли будет строиться доход, либо на продаже собственного информационного продукта.

Порой владелец ресурса приходит к монетизации даже, если изначально стояла цель лишь самоутвердиться, проявить свой талан. Лично я не считаю практику публикации рекламы неуважительной к читателям. К сожалению, пользователи забывают о том, что любой труд должен оплачиваться. Пушкина был профессиональным поэтом, иными словами, он зарабатывал на своем творчестве, что не мешало ему стать величайшим поэтом России. Да, он не размещал на страницах своих книг рекламу, но эти книги и не бесплатно распространялись. А кто сейчас готов покупать платный контент? Единицы, остальным же подавай и интересное, и практическое, и полезное, а главное бесплатно, платить, видите ли, никто не привык.

Развитие основного проекта

Блог может быть лишь неким сателлитом, который необходим для привлечения посетителей для основного проекта. Например, для интернет-магазина блог может стать каталогом НЧ- и социального трафика, который будет конвертироваться затем в покупателей. Если на страницах самого онлайн-магазина размещать оптимизированные под поисковые запросы статьи, будет не самым лучшим решением, то подобный контент на блоге смотрится вполне отлично.

Помимо поискового трафика, интересные статьи могут собирать трафик с социальных сетей. Для примера возьмем интернет-магазин мебели. Блог станет отличной площадкой для размещения статей с иллюстрированными нестандартными вариантами использования мебели, комнатной планировки – подобный контент будет завлекать посетителей и на сам интернет-магазин.

Для компаний блог может укрепить доверие потенциальных клиентов, привлечь новых и заверить старых, что организация, услугами которой они пользуются, лучшая в своем роде. Например, известные автоматизированные сервисы для продвижения сайтов имеют в своем арсенале блоги (некоторые – рассылки), которые необходимы не только для привлечения поискового и социального трафика, но и для того, чтобы люди, ранее слышавшие про эти проекта, все-таки начали пользоваться предлагаемыми услугами.

Привлечение клиентов

Естественно, я не мог не вспомнить про фрилансеров. Блог помогает находить новых клиентов, демонстрируя свои навыки специалиста. С помощью своей площадки, где можно разместить примеры работ, показать свой профессионализм или просто показать адекватность, фрилансеры могут рассчитывать на увеличение числа потенциальных заказчиков.

Помимо этого, за счет формирования популярности блога, увеличивается и известность его автора, что, в свою очередь, также влияет на цену: более известные фрилансеры могут запросить несколько более высокую цену. Как говорится, идете оплата не только за умения, но и за бренд. Стоит также отметить, что наличие блога может убедить потенциального заказчика все-таки воспользоваться услугами фрилансера по причине того, что уже заранее складывается доверительное отношение к нему и подсознательная вера, что фрилансер-блоггер уж точно не кинет.

В заключение

Наверное, можно вспомнить намного больше причин, которые могут послужить мотивом для создания блога, но здесь я отметил основные. В том случае, если в голове всплывет еще что-то важное, то опубликую продолжение.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.