Интернет-бизнес требует ваших знаний!

Неважно как вы работаете, в роли фрилансера или наемного рабочего, но наличие специализации и знаний в определенной области дают вам ряд преимуществ, о которых я уже говорил в прошлом посте. Но, тем не мене, было бы глупо останавливаться на чем-либо одном, сужая свой кругозор до минимума. Да, надо быть профессионалом в какой-нибудь определенной сфере, но, тем не менее, было бы неплохо знать хотя бы поверхностно смежные области, которые так или иначе связаны с вашей. Речь идет именно о поверхностных знаниях, которые предполагают ваше общее понимание темы без вникания в какие-то особенности, которые становятся известными благодаря практическому опыту.

Допустим, вы занимаетесь копирайтингом и пишите тексты для различных заказчиков. Возможно, вам никогда не придется столкнуться с продвижением сайтов, но, несмотря даже на это, знания в области SEO иметь необходимо, чтобы банально можно было написать оптимизированный под определенные ключевые слова текст. В данном случае основные сведения должны включать в себя следующие пункты:

  • Плотность использования ключевых слов
  • Использование поисковых запросов в определенных тегах
  • Влияние заголовка на привлекательность страницы в результатах поисках
  • Объемы текстов
  • Способы сбор ключевых слов
  • Выявление слов-пустышек
  • Понимание конкурентных и коммерческих запросов
Наверное, сейчас я выделил основные лишь пункты, многие из которых, впрочем, сообщают сами заказчики (например, какие ключевые слова использовать, и какой объем текста должен быть). Зачастую заказ формулируется следующим образом: «необходимы статьи такой-то тематики, оптимизированные под ряд ВЧ-запросы (список) и НЧ-запросы, которые вы выявляете сами». Может пример грубый, но, думаю, суть уловили, копирайтерам зачастую приходят задания с оптимизацией текстов без указания самих ключей.

Для блоггинга, который на первый взгляд никак не связан с продвижением, оптимизация также важна, поэтому автору следует понимать, каким образом нужно писать новые посты, чтобы на них в дальнейшем заходили интернет-пользователи через Яндекс или Google.

Если оптимизатор не понимает основ продвижения в социальных сетях, то грош ему цена, так как социальные факторы сейчас имеют некоторое влияние на расположение сайтов в поисковых системах. Поэтому SEO-спеуиалисту будет полезным знать, какие социальные сети пригодны для продвижения той или иной тематики, кнопку какой социальной сети стоит устанавливать на проект про интернет-бизнес, а какая будет всего лишь мешать посетителям. Все это сегодня необходимо учитывать при продвижении, и, не изучая данную сферу, не уделяя ей хотя бы мизерного внимания, оптимизатор рискует отстать от своих коллег. А подобное в данном бизнесе непростительно.

В конце прошлой статьи я затронул тему менеджмента. Представим, что вы не фрилансер, но вам поручено заниматься каким-либо интернет проектом. Да, всю основную работу будут выполнять нанятые специалисты, но как вы сможете проконтролировать результат их деятельности, если ни черта не будут понимать в том, что они делают?

А если спуститься в дела интернетные и немного поразмыслить над тем, что должен уметь делать веб-мастер, человек, запускающий собственные проекты, на которых потом зарабатывает, то список может продолжаться весьма и весьма долго. Вот об этом я и предлагаю поговорить в ближайшую неделю: я попробую расписать, что и почему должен уметь человек, который жаждет сделать из своих сайтов источник доходов.
И если опять же сравнивать с менеджером, то, естественно, что вебмастер в какой-то момент будет делегировать часть работы фрилансерам, иначе он просто утонет в стопке дел, но, тем не менее, как-то контролировать работу работников тоже нужно уметь. Для этого следует окунуться не только в знакомое программирование или продвижение, но и в сферы, которые далеки от первого и второго.

Я, например, никак не переношу программирование, у меня не очень-то получается копаться в коде и пытаться что-то там исправить, но каждый раз обращаться к специалистам, чтобы подправить одну кнопочку как-то не хочется. И даже не в деньгах дело: больше времени тратишь на поиски программиста, на написание ТЗ и его разъяснения и на общение с фрилансером. Гораздо быстрее, проще и легче один раз разобраться самостоятельно, а затем по мере необходимости делать «косметический ремонт» для своего сайта самостоятельно. Если раньше я практически по любому поводу искал спеца, который бы помог мне с WordPress, то сейчас использую только голову, руки и Google – получается неплохо, хотя, конечно же, медленно. Зато чувствуешь некоторую эйфорию, когда видишь результат своих трудов.

Проект, который ты сделал собственными руками, становится более дорогим, чем все то, что сделали нанятые специалисты. К сожалению, подобная модель не работает, когда разработка новых сайтов должна стоять на потомке, либо работа над главным проектом не терпит каких-либо промедлений. Поэтому обращаться к сторонним работникам необходимо, но и нужно самому быть в «теме».

Непосредственно к перечислению всех сфер, в которых должен разбираться человек, который хочет начать зарабатывать при помощи интернет-сайтов, я приступлю со следующего моего поста. Не пропустить обновлений!


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.