Корпоративный блог. Что это?

Что такое корпоративный блог? Это блог организации, публикуемый организацией или ее сотрудниками. Подобные блоги нужны как для связи с общественностью, так и для внутренних нужд. Второй тип корпоративных блогов нужен для того, чтобы информировать сотрудников о важных мероприятиях компании, ее изменениях и т.д. В принципе, если компания небольшая, то часто обходятся электронной почтой. Например, изменился бланк заявлений на отпуск. Нужно как-то сообщить сотрудникам как о самом изменении, так и где можно взять этот бланк.
К тому же внутренний корпоративный блог позволяет выражать сотрудникам свои идеи, донести их до различных руководителей отделов. А бурные дискуссии помогают развить представленную идею и довести ее до некоего совершенства. Потому как любой сотрудник может высказать свое публичное мнение в виде комментариев. Представьте подобные дискуссии по электронной почте. Каждый же может потерять нить сообщений. А тут все представлено в виде удобных комментариев.

Корпоративные блоги, созданные для связи с общественностью, играют довольно-таки важную не только маркетинговую, но и информационную роль — помогают сообщить клиентам новости компании: важные мероприятия, новинки каталога, новые технологии, новости отрасли и т.д. Коммуникация с клиентом — одна из важных маркетинговых задач компании. С помощью блога можно не только донести до клиента важную информацию живым разговорным языком, но и дать возможность ему, клиенту, высказать свое мнение.

С помощью блога компания может влиять не только на мнение клиентов, но и конкурентов. Представьте себе, как в блоге обсуждается неудачное выступление конкурентов на конференции, их конфуз на презентации и упоминание того, что конкуренты используют устаревшие технологии. Информационная война может разыграться на виртуальных полях блога. Поэтому ее надо преподносить с особой тонкостью, потому как конкуренты могут подать на компанию в суд, что чревато.

Поиск сотрудников можно вести на страницах блога. Не просто дать HR-менеджеру возможность опубликовать заметку «о вашем мальчике», но и разрешить коллективу высказаться об ожидаемых профессиональных и моральных качествах нового сотрудника. Им же с ним работать. Таким образом некоторые непригодные кадры отсеются еще до собеседования.

Если сотрудники и клиенты компании ведут свои блоги, как о сфере деятельности, отрасли, так и на отвлеченные темы, то можно их привлечь к ведению корпоративного блога. Потому как их творческую деятельность можно привлечь на благо компании. И они с радостью будут вести блог. Если же заставить сотрудника, который не только не умеет связать пару предложений, но и будет писать занудно, несвоевременно и неадекватно, то этот сотрудник может отпугнуть ряд клиентов.

Корпоративный блог — это информационное поле, с помощью которого можно воздействовать на бизнес окружение компании. Информацию можно преподносить как позитивно для имиджа компании, так и наоборот. Если компания не выделяет своих клиентов, не упоминает их на страницах блога, несвоевременно публикует новости, не рассказывает о применяемых технологиях, создает скучные посты, создает малоинтересные коммуникативные каналы привлечения клиентов (конкурсы, опросы и т.д.), не публикует собственных достижений в отрасли, не привлекает тестеров новой продукции из числа клиентов, не делает интервью с ведущими специалистами той же отрасли, неадекватно отвечает на вопросы клиентов, не разъясняет нюансы своих услуг и товаров, не ведет обозрения, то компании не нужен корпоративный блог, потому как не привлечет новых клиентов и негативно скажется об имидже компании.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.