Что есть что в выдаче Google?

Времена, когда выдача Гугла состояла из 10 голубых ссылок давно прошли. Сейчас формат выдачи настолько усложнился, что неопытному пользователю сложно разобраться во всем этом разнообразии.

Я решил собрать на одном скриншоте основные элементы со страницы выдачи Гугла и рассказать, что они из себя представляют. Хочу сразу предупредить, что в реальной жизни все эти элементы одновременно не встречаются. Так например, блоки AdWords могут располагаться вверху и сбоку или вверху и внизу, но никогда все 3 сразу. Эти данные были получены после анализа 10 000 поисковых запросов, собранных 22 сентября 2013 года. Эти запросы различались, как по длине, так и по объему. Этот пост не является рекламой мексиканской кухни и конкретно лепешек тако (представляет собой сандвич из тортильи, свернутой в трубочку или конвертиком и наполненной самой разнообразной начинкой), хотя они мне очень нравятся. Перехожу к моей мега-выдаче.



Все 24 элемента я разделил на 5 групп и обозначил разными цветами: «Локальные», «Реклама», «Граф знаний», «Вертикальные» и «Другое». Процентное соотношение рядом с названием группы в первом случае показывает число уникальных запросов, во втором объемы поиска (согласно MozCast). Вначале рассмотрим, как ваше месторасположение влияет на выдачу.

Локальные результаты.

(A) Локальная Карусель – 1.0% (0.3% )

Есть 2 вида карусели: локальная и Граф знаний. В каждой конкретной выдаче вы можете увидеть только 1 из них. Когда пользователь ищет информацию о локальных заведения (магазинах, ресторанах...), он увидит длинную строку, вверху выдачи с фотографиями этих заведений, кратким описанием и контактными данными.

(G) Локальная панель знаний – 6.3% (3.4% )
Некоторые органические результаты смешиваются с локальными и при клике на них появляется панель Графа знаний. Она не всегда располагается на первой позиции, но включает наиболее авторитетные сайты.

(J) Локальные «Пакетные» результаты – 7.3% (8.4% )
Наиболее знакомый тип локальной выдачи. Представляет собой смесь из данных Google Maps и локальных мест. Содержат от 2 до 7 локальных результатов и могут располагаться на 1-9 позиции, но обычно их можно найти в топе.

(M) Локальные «Рядом с ...» результаты – 5.1% (4.1% )
Выдаются после обработки информации с Google Maps. Обычно не более трех результатов. Их можно получить задав запрос в виде: "[Запрос] рядом с [Место]".

(Y) Google Map – 11.3% (10.1% )
Представляет собой карту с нанесенными на нее указателями, обычно располагается в правой колонке (за исключением дорожных карт).

Реклама и платная выдача.

Включает в себя традиционные блоки AdWords и недавно появившиеся платные включения. Имейте в виду, что наличие рекламы сильно зависит от таких факторов, как конкуренция, время суток, сезонность и т.д. Поэтому нужно понимать, что приведенные ниже цифры весьма относительны.

© Объявления AdWords (вверху) – 72.2% (72.8% )
Верхний левый блок AdWords (над органической выдачей) встречается чаще всего и содержит от 1 до 3 объявлений. Но как вы уже могли заметить, рекламные форматы становятся все разнообразнее и могут включать как фото, так и ссылки.

(D) Магазины (слева) – 18.2%* (19.0% )
Обычно появляются в виде горизонтального блока с изображением продукта и ссылки, но Гугл тестирует разные вариации. Они могут быть расположены слева или справа, но всегда в топе.

® Объявления AdWords (внизу) – 16.5% (14.9% )
Нижний блок AdWords очень похож на верхний и может содержать до трех результатов.

(T) Магазины (справа)
Большинство результатов справа выглядят так же, как результаты в левой колонке, но есть некоторые заметные различия. Например, продакт-плейсмент отдельного продукта. Таких различий еще очень мало, но без сомнения Гугл будет продолжать экспериментировать.

(W) Объявления AdWords (справа) – 42.4% (41.6% )
Правый блок содержит максимальное число объявлений (до восьми). На странице выдаче можно одновременно встретить верхний и правый блок, либо верхний и нижний, но никогда все три вместе.

Элементы Графа знаний.

Многие люди называют раздел с информацией в правой колонке Графом знаний, но на самом деле, это алгоритм семантического поиска, используемый Гуглом для улучшения результатов поиска.

(B) Карусель.
Гугл недавно ( 27 сентября ) запустил новую форму карусели. В примере я использовал запрос «taco songs», поэтому в результате я получил ссылки на песни. При нажатии на любую песню, вы попадаете в новый SERP и раздел YouTube, расположенный в верхней части страницы.

(E) Форма ответов – 1.4% (1.3% )
Могут иметь самую разнообразную форму и размеры (смотрите мой предыдущий пост, где я собрал 101 пример), чаще всего в виде серого прямоугольника в вверху левой колонки. Частично эти данные берутся из сторонних источников, но большая часть появляется благодаря Графу знаний.

(U) Граф знаний (информация) – 26.2%* (32.6% )
Именно то, о чем вспоминает большинство людей, когда речь заходит о Графе знаний — блок с информацией о предмете, в данном случае информация о питательных свойствах предмета. Звездочка возле цифры 26.2% означает, что в нашем исследовании мы не разделяли элементы Графа знаний и это число относится ко всем элементам за исключением формы ответов.

(V)Граф знаний (Бренд)
По сути, являясь таким же блоком с информацией, этот элемент связан с Google+ и позволяет следить за брендами на G+.

(X) Форма снятие многозначности
Появляется когда Гугл хочет уточнить запрос пользователя. В нашем примере, по запросу «taco shell» нам предлагается почитать про tortilla или Taco Bell. При нажатии на эти ссылки запускается новый поиск.

Вертикальные поисковые результаты.

Раньше, вертикальные результаты поиска были четко отделены от органической выдачи. Сейчас эта грань стирается. Например, видео может быть интегрировано непосредственно в выдачу (как в нашем примере).

(F) Блок картинок
Встречается редко и еще реже оказывается в топе. В примере мы использовали запрос «pictures of tacos»те же картинки появляются по запросу «pictures of…», «photos of…»

(I) Видео – 18.5% (22.0% )
В настоящее время видео интегрировано в органическую выдачу и представлено в виде миниатюр. Иногда добавляется дата публикации. Может появиться на любой позиции в выдаче.

(N) Картинки – 24.6% (27.5% )
Эти результаты появляются благодаря поиску Гугла по картинкам и представляют собой горизонтальный блок с картинками в левой колонке. Позиция может варьироваться.

(O) Новости – 19.6% (29.8% )
Могут включать до 3-х ссылок, первая из которых дополнена маленькой картинкой.

(Q) Подробные статьи – 5.2% (9.9% )
Одна из последних фич Гугла (появилась в августе 2013). Представляет собой достаточно большой блок с отрывками из 3 статей (в настоящее время они дополнены картинками). Создается впечатление, что Гугл резервирует это место для контента который не теряет актуальности. В отличие от раздела с новостями, там могут находится статьи, которым уже несколько лет. В большинстве случаев они берутся из авторитетных источников, вроде New York Times.

Другое.

Сюда я включил элементы, которые нельзя отнести ни в одну категорию.

(H) Сайты-ссылки (6 штук) – 19.4% (19.9% )
Органический поиск может быть дополнен расширенными сайтами-ссылками. Гугл экспериментирует с 10 сайтами в блоке, но только для доменных запросов, таких как «tacobell.com».

(K) Авторство – 21.9% (20.9% )
Если Гуглу удается связать контент с аккаунтом в Google+, добавляется имя автора, его фотография и базовая информация из G+.

(L) Обзор – 24.0% (24.6% )
Сюда могут относиться рецепты, продукты и другие сопутствующие категории.

(P) Социальные результаты.
Были добавлены около года назад и в настоящее время полностью персонализированы. В примере появился мой друг Дэн из-за того, что мы друг у друга в кругах в G+.

(S) Похожие запросы
Ссылки на похожие запросы можно всегда найти внизу страницы.

Источник.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.